Что нужно знать о восстановленных шинах.

Автор: alexnyrko
Комментарии отключены



Что нужно знать о восстановленных шинах

Восстановление шин — это процесс возвращения эксплуатационных свойств шине после полного износа протектора путем наложения нового протекторного слоя.

Этот процесс, называемый в народе «наваркой», хорошо знаком всем советским автомобилистам. Но если для легковых автомобильных шин восстановление стало настоящей экзотикой, то для коммерческих шин восстановление — естественный, экономически целесообразный этап эксплуатации.

Ведущие производители грузовых шин изначально проектируют каркасы грузовых шин в расчете на несколько циклов восстановления, закладывая в каркас астрономический ресурс (до 1 млн км у лучших шин уровня Michelin).

Существуют два основных способа восстановления шины:
условно холодное восстановление (при температуре менее 100 °С);
условно горячее восстановление (при температуре 145–150 °С).

Принципиальная разница между этими способами заключается в методе подготовки протекторной ленты (и кольца) для наложения на подготовленный каркас шины.

Процесс восстановления предваряют следующие этапы:
инспекция состояния шины;
срезание старого протектора (так называемое «шерохование»);
сопутствующий ремонт выявленных повреждений, при необходимости.

Далее, в зависимости от способа восстановления:
при горячем способе
смазывание подготовленной поверхности специальным клеем;
обкладывание подготовленной поверхности сырой резиной;
установка подготовленной шины в особую форму;
термическая полимеризация (вулканизация) в форме;
при горячем способе
подготовка протекторной ленты (и кольца) для наложения;
покрытие поверхности подготовленной шины специальным клеем;
наложение на шины прослойки специальной сырой резины;
наложение нового протектора (ленты или кольца) и прикатка;
вкладывание подготовленной шины в специальную форму (называется «энвилоп», от англ. envelope — конверт);
загрузка в автоклав и вулканизация.

По завершению процесса восстановления каждая шина инспектируется.

Если говорить о достоинствах и недостатках разных способов восстановления, то можно отметить следующее:
горячий способ позволяет восстановить практически всю шину, в то время как холодный способ — только протектор;
из-за значительной термической нагрузки при горячем восстановлении, таким образом можно восстановить шину только один раз; в то время как холодное восстановление не дает заметной тепловой нагрузки на каркас и позволяет восстановить шину более одного раза;
шина, восстановленная горячим способом, менее чувствительна к перегреву по сравнению с шиной, восстановленной холодным способом; но при этом сам протектор получается более износостойким именно при холодном способе восстановления;
холодное восстановление более технологично, что позволяет при равных условиях обеспечить более ровный технологический процесс с меньшим количеством брака.
Использовать ли в парке восстановленные шины?

Да, если это ваши шины. Продление эксплуатации шины посредством восстановления позволяет значительно снизить затраты на шины в грузовом парке, что благоприятно сказывается на экономических показателях деятельности. Но для того, чтобы сохранить ресурс каркаса в состоянии, пригодном для восстановления, вы должны внедрять в парке определенную культуру эксплуатации шин.

В развитых странах количество повторно используемых шин — показатель экономической и технологической эффективности парка. В наших реалиях, к сожалению, повторно используется ничтожное количество шин, на чем грузовые парки теряют десятки и сотни тысяч гривен в год.

Покупка же восстановленных шин вместо новых — далеко не всегда оправдана. Но если уж такое решение принято по каким-то причинам, обратите внимание: для эксплуатации в странах Европы восстановленные шины должны быть сертифицированы.

Комментарии закрыты.